Начало
Первоначальная идея создания вневедомственной охраны заключалась в том, чтобы освободить все объекты народного хозяйства от содержащихся в их штатах целой армии сторожей. Их работа была совершенно неэффективной; у обывателя прочно засел в голове образ старичка (старушки) с полувековой берданкой, заряженной солью, а то и совсем без оной. А вот соблазн хищения госсобственности, или наводки злоумышленников, в то время у сторожей был достаточно велик. И в 1952-м году приняли решение: функции охраны передать милицейским подразделениям. Создания охранных служб это прообраз МВД (служб безопасности). К 66-му году во всех крупных городах объекты уже охранял постовой, форма которого и кобура внушали опасения преступникам. Процесс совершенствования военизированной охраны не стоял на месте, постоянно шла работа по усовершенствованию. Что же дальше?
Развитие
Подошедший 1967 г. – этап качественных изменений в зародившейся недавно новой структуре. В эти годы начал расти уровень оснащённости объектов системами охранной сигнализации. Постепенно исчезли сторожа, которым вменялось в обязанность совершать обход охраняемой территории. Их заменили мобильные милицейские патрули, имеющие в своём распоряжении транспорт – мотоциклы, автомобили. Протяжённость их маршрутов увеличивалась до 5-ти км. То есть, значительные силы высвобождались для охраны стационарных пунктов, раскрытия преступлений или их пресечения.
Создание охранных служб централизованной системы
Новый тип охраны создали лишь к 1970-му году, — это централизованная система, обладающая транспортом и пользующаяся телефонными линиями. Именно она и стала экономически выгодной, доступной, перспективной. Значительно расширились и её функции; теперь любой начальник службы безопасности подобной структуры мог дать команду на взятие под охрану банка, объектов жизнеобеспечения, даже жилого дома или квартиры. Под «пультовой» охраной подразумевают, осуществление постоянного мониторинга за недвижимостью, где установлена сигнализация.
Сегодня
В 2005-м российское правительство решает ещё одну задачу, связанную с охраной – это исключение коммерческой составляющей из деятельности ВОХРА. Так было организовано Федеральное Государственное Унитарное Предприятие (или ФГУП). Это самоокупаемая организация, представляющая собой сторожевые и военизированные службы. Теперь служба обеспечения безопасности перестала зависеть от бюджета. Но ещё раньше, в 1992-м, формирующаяся рыночная экономика подтолкнула Россию к принятию первых законов о частной охранной деятельности. Появились охранные предприятия нового типа – Частные Охранные Предприятия. Так как это разновидность предпринимательства, то для его реализации нужна лицензия, получение которой требует соответствия ООО (Общества с Ограниченной Ответственностью) ЧОП Закону РФ от 11.03.1992 N 2487-1 о частной детективной и охранной деятельности. Деятельность охранных предприятий контролируется Министерством Внутренних Дел центром лицензионно-разрешительной работы.
Охранное законодательство не остаётся без внимания правительства РФ: принимаются изменения и поправки к постановлениям, регулирующие деятельность охранных предприятий. Россия занимает одно из ведущих мест в мире по числу официально зарегистрированных охранных предприятий.
Возможно, Вам будет интересно: